Зарегистрирован: 16.08.2010 Сообщения: 486 Откуда: USA
Добавлено: Сб Июл 02, 2011 10:25 pm Заголовок сообщения: Времена всегда одинаковы (?)
В продолжение разговора о времени и о себе
L.A. писал(а):
[
Как бы это ещё отпечатать на своей матрице, чтобы не прыгать из прошлого в будущего и довольствоваться тем, что имеешь на сегодняшний день.
Рыжик писал(а):
Кстати, последний фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже" как-раз об этом. что своё время никто не ценит. Ну там, конечно в общем плане.
L.A. писал(а):
Вот, Света, невольно и меня приписала к Вуди Аллену Улыбка Я смотрела вот этот Whatever Works (2009) http://www.imdb.com/title/tt1178663/
Полный восторг!
Это гениальный фильм. Я уже его всем знакомым посоветовала и сама раза 3 посмотрела. Ну да, кто ещё может правду-матку рубануть как не бронkский еврей русского присхождения, почти Нобелевский Лауреат, Борис Ельников.
Мне почему-то запомнился эпизод, когда отец девочки, набожный провинциал, совсем запутавшись в реалиях новой жизни и боясь опростоволоситься, нерешительно спрашивает своего нового знакомого-гея: "А ваша мать - ....женщина?"
А вот об одинаковости времён, думаете когда было написано это стихотворение (чур, в гугл не подглядывать):
(Перевод М. Донского)
"Ложь и злоба миром правят.
Совесть душат, правду травят,
мертв закон, убита честь,
непотребных дел не счесть.
Заперты, закрыты двери
доброте, любви и вере.
Мудрость учит в наши дни:
укради и обмани!
Друг в беде бросает друга,
на супруга врет супруга,
и торгует братом брат.
Вот какой царит разврат!
"Выдь-ка милый на дорожку,
я тебе подставлю ножку", -
ухмыляется ханжа,
нож за пазухой держа.
Что за времечко такое!
Ни порядка, ни покоя,
и господень сын у нас
вновь распят, - в который раз!"
Ну, я знаю, когда Библиотека Всемирной литературы...
Времена-то, имхо, разные. А вот любители покритиковать настоящее и повосторгаться прошлым - всегда одинаковые...
Добавлено: Ср Июл 06, 2011 12:05 am Заголовок сообщения:
Что если обсудить куда идет человечество в плане коллективизм-индивидуализм, социализм-чистый капитализм?
Ну насчет коллективизма и социализма-коммунизма мы источники хорошо знаем - Томас Мор, Кампанелла, город Солнца....
А вот что народ думает по поводу певца (вернее певицы) противоположенного лагеря - Ayn Rand? Если кто не знает:
http://en.wikipedia.org/wiki/Ayn_Rand
Она создала течение называемое объективизмом, пропаведуя здоровый эгоизм, индивидуализм. С чем я вообщем согласна.
Но с чем я не согласна, это с отрицанием любого коллективизма и с иллюзией что чистый капитализм даст всем свободу и возмножность развить свой потенциал. Что любой капитал нажитый в условиях чистого рыночного капитализма без государственного регулирования есть честный.
Зарегистрирован: 16.08.2010 Сообщения: 486 Откуда: USA
Добавлено: Ср Июл 06, 2011 3:49 am Заголовок сообщения:
Поэзия вагантов. По моим источникам - XII век
***Времена-то, имхо, разные.***
Надя, вот здесь, пожалуста, поподробнее.
Для меня разница почему-то видится только в научно-техническом прогрессе, а что касается иррационального...
***А вот любители покритиковать настоящее и повосторгаться прошлым - всегда одинаковые...***
Соглашусь. Потому что тема неприходящая , как "Отцы и дети". Видимо, психика людей не успевает перестроиться к быстроменяющимся обстоятельствам в течение одной жизни. Но может, в этом и есть мудрость природы - человек умирает с лёгким сердцем, осозновая, что его "времена" прошли.
С философией Ayn Rand пока не разобралась, а что касается коллективизма-индивидуализма, социализма-частного капитала, то в двух огромных странах эти идеи были опробованы и, как показывает опыт, в "чистом виде" они не работают, следовательно надо взять что-то между. Но на данный момент, мне кажется, человечество к этому не готово.
Недавно наткнулась на анекдот. Промежуточное звено между человеком и обезьяной до сих пор не было найдено, потому что этим звеном-то и является сам человек.
Киевские заметки. Такое впечатление, что воровство, надувательство, страсть к наживе и власти с головой накрыли "незалежный" Киев. Всеобщая нелюбовь к старикам и животным - здесь просто на каждом шагу. Но моя оптимистичная подруга из Нью Джерси прокомментировала моё сообщение так "могло бы быть и хуже".
Мы прожили самый ужасный век - 20-ый, в котором было уничтожено около 100 миллионов людей. В нынешнем молодом веке войны продолжаются локальные, но они в любую минуту могут перерости в глобальный конфликт. Почему при такой технологии мы до сих пор не научились нет, не любить, а хотя бы толерантно относиться друг к другу? Т.е. устроить глобальную заваруху нам не сложно, а вот накормить голодных без того, чтобы не разрушить единственное для нас доступное место пребывания (планета Земля) - вон какая сложная задача.
Прочитав интервью с Экхартом Толле в Оприном журнале, прикупила себе его вторую книгу "Новая Земля". Недавно - первую "Сила момента" или "Сила настоящего". Не открыв ничего нового,а просто переложив учения древних учителей на современный язык, Толле говорит о пагубном влиянии разума на наше бессознательное "Я", которое влияет и на коллективное сознание и провоцирует наше "болевое тело".
Выход - усмирение эго и возвращение к собственному Я, частью Бытия/Сущности/Бога. Радоваться жизни можно будучи и бедным и богатым, здоровым и больным, молодым и старым у порога смерти.
Времена почему разные - постараюсь сформулировать из царящего в голове сумбура.
Вот если "от противного" - не видала ни одного костюмно-исторического фильма, адекватного показываемому времени, все потому, что каждый из соавторов картины сознает, что вот тут в кадре не мушкетеры, не монахи, не куртизанки, не нищенствующие бродяги, не короли, а американцы, французы, индусы или там русские - только переодетые.
Ментальность у людей разная, моральные стандарты разные не только в разные времена, но даже среди современников, живущих в разных цивилизациях (взять японцев до реформ Мэйдзи и сравнить их с европейцами того же периода). Цена человеческой жизни - и та разная, и она со временем все возрастает, с отклонениями на периоды активных боевых действий в мировых войнах, конечно... Мотивации действий были разные (и не только техническим прогрессом продиктованы).
Вот переводил Гинзбург отрывок из "Прощания со Швабией", ставший знаменитой в семидесятые годы песенкой "Во французской стороне". Чтобы донести до современного переводчику советского читателя те частицы ментальности швабского студиоза, которые тот воспринять в состоянии, смысл настоящей латинской песни, придумана была "чужая планета", откуда ни возьмись возникла хмельная пирушка" и оказалась выброшена напрочь строфа с клятвами молиться богу за покинутых близких.
А зачем покидали друзей и семьи? А зачем вообще-то учились? До Абеляра вера пользовалась приоритетом перед знанием, и втемяшить в массовое сознание простейшую для нас идею о том, что, прежде чем верить, надо понимать, потребовало нескольких веков и большой крови.
Я думаю, что человек, руководствующийся мотивацией "спасения" в загробной жизни (из года 1000), и человек современный, даже весьма верующий (из года 2000), в одинаковых ситуациях поступали бы весьма по-разному.
Нам просто приятно думать, что мы такие же, как они. Нам нравится играть в них, облачась в живописные наряды или не менее живописные лохмотья, нравится смотреть исторические фильмы, читать романы из старинной жизни. Но мы все равно другие.
На тему разницы времен было еще интересно прочесть в книжке Жоржа Дюби "Европа в Средние века" (ругаюсь на себя, что французский толком так и не выучила, а то бы все его книги раздобыла).
У Умберто Эко, думаю, тоже адекватно получается передача образа мыслей средневекового человека. А вот у не менее любимого мною Николая Осокина, например, в "Истории альбигойцев", это не вышло. Там все события оценивались с позиции просвещенного европеизированного россиянина, жившего в XIX веке.
Латинский оригинал "Прощания со Швабией" (сылку не дам, когда-то откуда-то сохранила на диске, не помню, где взяла)
Hospita in Gallia
nunc me vocant studia.
Vadam ergo,
flens a tergo
socios relinquo.
Plangite, discipuli!
lugubris discidii
tempore propinquo.
O consortes studii,
deprecor, valete!
Quos benigne colui,
filii, dolete!
Classem solvo litore,
remigo, videte:
proficisco peregre,
socium deflete!
Versibus elegicis
coetum discipulorum
commendo cum lacrimis
iam Deo deorum:
foveat et protegat
magnos cum pusillis,
custodiat et maneat
perenniter cum illis!
Rorate, mea lumina,
super gregem meum;
si concedent numina,
revisitabo eum,
et, sicut a principio,
super hunc regnabo,
si non in exilio
miser expirabo.
Vale, dulcis patria,
suavis Suevorum Suevia!
Salve dilecta Francia,
philosophorum curia!
Suscipe discipulum
in te peregrinum;
quem post dierum circulum
remittes Socratinum.
In manus eius animam
et spiritum commendo,
qui se dedit in victimam
pro me redimendo
et verus innotuit
Deus resurgendo,
de Bosra tinctis vestibus
coelos ascendendo.
Duplex est divisio:
una substantiarum,
quae fit in hoc discidio,
sed non animarum.
Vobiscum sum, dum vixero,
spiritu praesente,
licet absens abero
corpore, non mente.
Ad urbem sapientiae
denuo festino;
spiritus scientiae
assit peregrino;
visitet, illuminet
mentem imperitam,
ut mysticam sufficiam
mercari margaritam.
Авторство приписывается Гуго Орлеанскому, но это неточно.
Ссылка на оригинал в журнале старая и битая, но я, кажется, нашла более-менее близкий текст (не пугайтесь - латыни я без словаря не знаю, просто профански стараюсь угадать по корням знакомых слов)
А вот точного перевода на русский или английский я пока не нашла. Будет интересно найти и почитать, насколько Гинзбург погрешил против Кроноса и Клио
Поищу, о результатах доложу.
Это я все к тому, что по очень-очень вольному русскому переводу латинского текста, выполненному в XX веке, трудно судить о сходстве времен и людей
Зарегистрирован: 16.08.2010 Сообщения: 486 Откуда: USA
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 2:15 am Заголовок сообщения:
Да что там исторические фильмы, даже совремнников из другой страны никто похоже не играет.
Я согласна с тем, что ментальность у людей разная и моральные стандарты, но это всё как-бы поверхностное, наносное, продиктованное состоянием общества и стилем жизни, в котором находится человек и которые меняются вместе с изменением самого общества.
Что, я считаю не меняется:
-почти каждый человек стремится быть хорошим ( что бы, современное ему общество, за "хорошо" не считала - учиться; умереть за веру, царя и отечество; принести скальп врага, трудиться до седьмого пота итд.), при этом сам не всегда будет поступать хорошо и правильно.
-большинство принимает что-то новое постепенно, к старости всё с бОльшим трудом. Сила привычки противостоит новшествам.
-то что по-английски называется belonging, что-то вроде быть частью группы, быть связанным с кем-то или чем-то (чувствами,деятельностью...). Не обязательно с человеком, можно как Герасим завести себе Муму, разговаривать с любимым цветком или как жену чужую обнимать берёзку...
- для большинства людей цена жизни высока. Человек "заточен" на жизнь.
Можно, конечно, фанатея, и целой деревней самосжечься; можно воспитать отряд самураев, Александра Матросова..., но это всегда будут лишь "отдельные герои" на которых стоит равняться во времена лихолетья.
- в обществе должно быть что-то святое (принцыпы, предмет)
Что-то можно ещё надумать, однако это я привела для примера, чтобы понять мой ход мысли Улыбка.
Исходя из вышесказанного, в любые времена можно ожидать борьбы "плохого" с "хорошим", "добра" со "злом", "старого" с "новым". Всегда в обществе будут дружба, любовь, ненависть, взаимо и недо-понимание, сотрудничество. Всегда умами будут править какие-то идеалы и принципы. А вся "разность" это всего лишь формы бытия, ...как мне кажется.
В статье эксперт мягко про Америку высказывается, а я слышала, что американский подросток успевает посмотреть по телевизору в среднем 14,000 убийств за свои 14 лет.
Добавлено: Пт Янв 23, 2015 7:37 am Заголовок сообщения: Времена всегда одинаковы
Суть любви одна, одна на все времена. Не стоит слишком надеяться на её вечность - это всего лишь одно из свойств человека. Обстоятельства меняются во времени и то, что было любовью, через какое-то время может превратиться в ненависть.
Добавлено: Сб Янв 24, 2015 7:51 am Заголовок сообщения:
Djonywet писал(а):
Не стоит слишком надеяться на её вечность
Вот с этим , пожалуй, соглашусь.
Djonywet писал(а):
то, что было любовью, через какое-то время может превратиться в ненависть.
Хоть и говорят, что от любви до ненависти один шаг, все же не хочется чтобы чувства менялись так радикально. _________________ Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people.
Eleanor Roosevelt
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Веб-журнал "Мы и заграница" существует с 2002 года (Welcome.ru - Russiantopics.com). Дважды переезжал на новое "место жительства". По последнему адресу зарегистрирован в августе 2010 года